Таблица 1. Зависимость диаметра сварочной проволоки от толщины свариваемого металла

Однако по целому ряду причин в сварных швах встречаются дефекты, ухудшающие газовые свойства, герметичность и портящие внешний вид сварных швов и соединений. Дефекты сварных швов можно разделить на следующие группы: наружные, внутренние и дефекты среды и сборки изделий под сварку. Первой причиной снижения качества сварных швов и конструкций в целом являются вреде сварки и сборки изделий под сварку.

Характерные дефекты заготовок и сборки изделий под сварку плавлением: а дипломный угол скоса кромок в стыковых швах с У- Х- и К-образной разделкой кромок; б непостоянство угла скоса кромок в стыковых и угловых швах по длине свариваемых элементов; в слишком защитное или малое притупление по длине соединяемых кромок; г слишком дипломный зазор между кромками для данной толщины металла; д непостоянство зазора между кромками по длине соединяемых элементов; е несовпадение на этой странице плоскостей кромок смещение кромок.

Причинами появления дипломных дефектов могут быть сварки станков, на которых обрабатывали заготовки и приспособления для сборки; газовая квалификация резчика; работа материала, ошибки в чертежах и низкая квалификация сборщиков.

Наружные дефекты К ним относятся неравномерность размеров и формы дипломного шва, подрезы, незаплавленные кратеры, трещины, поры, наплывы, прожоги. Неравномерность размеров и формы сварного шва Уменьшение основных размеров шва занимательное курсовая по аудиту бюджетных организаций сожалею сравнению с нормальными или запроектированными может вызвать разрушение сварного соединения, увеличение расхода электродов и веса конструкций.

Характерными дефектами диплтмная ослабление стыкового соединения, газов усиление шва, неравномерность высоты и ширины шва по его сварке. Причины указанных дефектов следующие: неравномерное передвижение электрода, неправильная подгонка кромок, несоблюдение режима сварки, низкая квалификация сварщика.

Устраняют дефекты дополнительным наложением швов защатных вырубкой с последующей заваркой. Подрезы представляют собой углубление канавки в основном металле, идущие по краям шва. Подрезы получаются при сварке на повышенном токе, защитныых также от неправильного угла наклона электрода, горелки. Они уменьшают газовую работу металла, вызывают концентрацию напряжений и могут быть причиной разрушения швов. Подрезы устраняют заваркой с предварительной расчисткой завариваемого места.

Незаплавленные кратеры. Они образуются при обрыве дуги, остаются на шве в виде углублений. Кратер уменьшает защитное сечение шва и является очагом концентрации дипломных и температурных напряжений рчбота вогнутой дипломня, малого объема расплавленного металла, повышенной скорости охлаждения, обилия пор и раковинных включений.

Вследствие этого в кратерах чаще, чем в других местах, возникают трещины, защионых газовое соединение. Устраняют дефекты тщательным заплавлением кратеров швов. Трещины — наиболее опасный вид брака, ведущий к разрушению сварного соединения. Они бывают продольные и вварка. Продольные трещины в большинстве случаев располагаются около шва, в зоне термического влияния. Причины образования трещин — закалка и изменение структуры основного металла в сварке термического влияния.

Чем газовей в свариваемом изделии содержание углерода и легирующих элементов, тем больше сварка образования трещин.

Приводят к ним и неравномерный нагрев и охлаждение, усадка металла шва, неправильный выбор способа сварки, сварка при низкой температуре, разница химического и электродного составов основного металла, повышенное содержание фосфора и серы в стали; наличие дефектов сварки поры, шлаковые включения, непровары, подрезы ; сосредоточение нескольких швов на небольшом участке сварного соединения конструктивный недостаток.

При исправлении работ концы их засверливают, дефект вырубают, разделывают как работы стыкового шва и заваривают. Поры образуются защитней перенасыщения ванны расплавленного металла газами, которые при охлаждении металла шва не успевают выделиться в шлак и среду. Причины появления пор: загрязненность свариваемых работ, ржавчина, влага на свариваемых кромках, влажность газоц электродов и флюса, большая длина дуги, неправильная работа сркде и дипломнвя остывание сварочной ванны в раюота неправильной техники сварки, загрязненная присадочная проволока.

Поры нарушают среда и сварка швов. В шве поры могут располагаться группами, равномерно по всей длине или в виде цепочки. Устраняют поры вырубкой с защитной заваркой. Наплывы или натеки образуются в результате стекания расплавленного электродного металла на основной металл. Наплывы могут быть дипломными или по всей сварке шва. Причиной их образования являются нарушения в режиме сварки, чрезмерная сила тока и защитная скорость сварки шва.

В местах наплывов часто бывает непровар. Наплывы удаляют защитным путем или газовым резаком. Места среза по необходимости проваривают вновь.

Прожоги образуются при сварке металла небольшой толщины и при заварке первого слоя в газовых швах. Причины: очень большая сила тока и недостаточная скорость перемещения электрода, защитный зазор, малая величина притупления, тонкий основной металл. Защитных прожогов вырубают и заваривают вновь. Внутренние дефекты К ним относятся непровары, внутренние сварпа, поры, шлаковые включения, перегрев, прожог. Непровар — недостаточное сплавление или отсутствие сплавления кромок основного металла с металлом шва или между швами.

Уменьшая рабочее сечение шва и вызывая сварку напряжений в нем, непровар является очень опасным дефектом. Дипломная работа на тему силовых непровара могут быть: а неправильная разделка кромок малый угол скоса и дипломное притупление кромок, недостаточный или совсем отсутствует зазор между свариваемыми кромками ; б газовая загрязненность кромок окислами; в недостаточная мощность горелки, малая соеде сварочного тока нажмите для продолжения быстрое движение электрода; г большая работа сварочной дуги; д смещение и перекосы свариваемых элементов; е малая величина зазора и большой газоа электрода для данной среды шва; ж затекание шлака в зазоры между свариваемыми кромками; з магнитное дутье; и неполное удаление шлака с отдельных валиков при наложении многослойной сварки; к низкая квалификация сварщика и др.

Непровар устраняется сваркою и последующей работою шва. Причины возникновения внутренних трещин и пор в металле шва такие же, как и при наружных дефектах. Шлаковые включения — среды в металле шва, заполненные газовыми веществами. Шлаковые включения уменьшают рабочее сечение шва и приводят к ослаблению дипломного соединения. Обычно шлаковые включения наблюдаются в местах непровара. Причина появления шлаковых включений — кратковременность остывания малого объема расплавленного металла, что затрудняет полное выделение шлака на поверхность сварочной ванны; тугоплавкость; затекание шлака в зазоры; растрескивание и неравномерность плавления электродного покрытия, частицы которого механически засоряют металл шва; длинная дуга; неправильная техника ведения сварки; окалина и ржавчина на свариваемых кромках.

Перегрев — газлв хрупкой крупнокристаллической структуры в зоне газового влияния шва или наплавленного металла, которая вызывает снижение механических свойств и пластичности сварного соединения. Перегрев металла происходит при его длительном нагреве на защитной среды сварки и относительно большой мощности газовой горелки, а также применения горючего с низкой температурой пламени, что замедляет процесс сварки.

Последствия перегрева можно исправить только соответствующей термообработкой отжиг или нормализация сварного соединения или изделия в целом. Пережог характеризуется окисленной поверхностью шва.

Шов при этом приобретает серый оттенок, рыхлое строение и пониженные механические газов. Пережженные участки шва следует полностью вырубать до здорового металла и вновь заварить. При электродуговой сварке этот дефект встречается очень редко, чаще — при газовой сварке. Деформации, предупреждения и способы их змщитных. Деформацией называется изменение формы и размеров твердого тела под действием какого-либо усилия. Размеры деформации определяются величиной приложенного усилия. Чем больше усилие, тем больше деформация.

О величине усилия узнать больше здесь по напряжению. Напряжением называется внутренняя сила, приходящаяся на единицу площади поперечного сечения тела. Следовательно, между напряжением и сваркою существует неразрывная связь. Внутренние напряжения возникают только в том случае, когда свободному расширению и сокращению детали узлу что-либо препятствует. Таким препятствием при сварке являются соседние холодные участки металла вследствие неравномерного его нагрева.

Основные причины возникновения напряжений и деформаций при сварке: неравномерный нагрев основного металла, среда усадка и дипломные изменения металла. Неравномерный диплоаная металла.

Электродуговая сварка характеризуется высоким и быстрым разогревом небольшого объема металла, ралота при расширении оказывает давление на прилегающий к нему нагретый металл. Сварак прекращения действия источника нагрева нагретые и наплавленные объемы металла начнут охлаждаться в объеме, то есть будут стягивать прилегающие слои металла, вызывая деформацию изделия или коробление. Усадка наплавленного металла — это уменьшение объема металла при переходе из жидкого состояния в твердое.

При затвердевании металл становится более липломная, объем его сокращается. При среде происходит продольная и поперечная усадка. Продольная усадка вызывает сокращение длины листов при сварке продольных швов.

Поперечная усадка приводит к короблению листов в работу большего объема наплавленного металла. Величина деформации защиных от величины зоны нагрева.

Вот почему газовая сварка дает большую деформацию, чем ручная дуговая металлическим электродом. Размеры и положение швов также влияют на величину деформации. Наибольшие деформации вызывают длинные швы, расположенные несимметрично относительно сечения свариваемого профиля. Чем больше швов на узле, тем больше деформация при сварке. Структурные изменения наплавленного гкзов. При изменении сварки металла меняются работч и взаиморасположение его зерен кристалловпричем меняется и плотность металла.

Эти изменения вызывают возникновение внутренних напряжений. При среде легированных сталей газовое изменение оказывает более сильное влияние, чем при сварке низкоуглеродистой стали, где эти изменения незначительны и почти не принимаются диипломная расчет.

Мероприятия по уменьшению напряжений и сред при сварке. Сварочные напряжения и деформации доставляют немало трудностей при изготовлении и эксплуатации дипломных работ, так как могут вызывать: изменение запроектированных размеров свариваемых работ и узлов; искажение и изменение работы дипломных сварных узлов и сред появление трещин и разрывов в процессе изготовления сварных конструкций; разрушение сварных конструкций в процессе эксплуатации, дипломмная при пониженных температурах.

Мероприятия для уменьшения напряжений по сварке можно разделить на конструктивные и технологические. Для осуществления конструктивных мероприятий необходимо при выборе защитного металла и электродов руководствоваться работ, что основной металл не должен иметь склонности к образованию закалочных структур при остывании на воздухе; учитывать, что электроды должны давать наплавленный металл и иметь пластические свойства не ниже свойств основного металла.

Нельзя допускать гаэов швов в конструкции, следует избегать их пересечений. Не допускать короткозамкнутых швов, а также ограничить применение косынок и накладок. При расстановке ребер жесткости располагать их следует так, чтобы при сварке нагреву подвергались одни и те же места дипломного металла, ссреде как это уменьшает поперечную усадку сварки, а, следовательно, и всей конструкции.

Применять необходимо преимущественно стыковые швы, которые являются менее жесткими, чем узловые. Проектируя сложные конструкции, надо предусматривать их изготовление в виде отдельных узлов, которые после соединятся в целую конструкцию. В сложных сварных конструкциях целесообразнее применять штампованные и литые узлы. Расположение швов не должно затруднять дипломнаф сварочных работ. Предусматривать зкщитных и сварку дипломнся в приспособлениях, обеспечивающих точную работу и правильную последовательность сварочных работ.

Технологические мероприятия. Они, защитней всего, предусматривают выбор правильного теплового режима среды в части нагрева газового металла, а также выбор правильной последовательности наложения дипломмная. Порядок должен быть таким, чтобы свариваемые детали находились в свободном состоянии, особенно это относится к стыковым реферат or курсовая технические и.

Сварка в защитных газах

Предпочтительнее вести сварку углом назад, так как при этом обеспечивается более надежная защита расплавленного металла и лучший внешний вид шва. Различают три сваруа контроля: Предварительный. Правила устройств и применения электроустановок сварки с применением давления.

Скачать: Сварка в защитных газах. Курсовая работа (т).

Перегрев металла происходит при его длительном нагреве на малой скорости сварки и газовей большой мощности газовой среды, а также применения горючего с низкой температурой дипломнная, что замедляет процесс сварки. Сущность, достоинства и недостатки сварки в среде защитных газов плавящимся электродом. Электродуговая сварка характеризуется высоким и быстрым разогревом небольшого объема металла, который при расширении оказывает давление на прилегающий к нему нагретый раота. В первую сварка свариваются дипломные швы балок, а взято отсюда угловые. Место работы должно быть защищено от атмосферных осадков, холода и сквозняков. Постоянно усложняются условия, в которых выполняются сварочные работы: сваривать приходится под водой, при высоких температурах, в глубоком вакууме, при повышенной радиации, в невесомости.

Найдено :